Как увлажнители воздуха Boneco получили премию Брэнд года/EFFIE

Журнал «Деньги», № 7(662) от 25.02.2008, РФ 

Представляем очередных претендентов на награды в конкурсе «Брэнд года/EFFIE 2007». В категории «Бытовая техника» за золото конкурса поборется брэнд увлажнителей воздуха Boneco.

  1. В который раз ваша компания участвует в конкурсе «Брэнд года»?
  2. Для чего ваша компания в нем участвует?
  3. В чем состоят главные конкурентные преимущества вашего брэнда?
  4. На чем строится ваша маркетинговая стратегия?
  5. Расскажите о ближайших планах вашей компании.
  6. Какова сегодня стоимость вашего брэнда?

На вопросы «Денег» отвечал брэнд-менеджер торговой марки Boneco в России Сергей Воробьев.

  1. В конкурсе «Брэнд года/EFFIE» мы участвуем впервые.
  2. Для нас премия «Брэнд года/EFFIE» — это в первую очередь публичное признание со стороны самого авторитетного проекта в области построения брэндов. Безусловно, это и признание факта грамотного позиционирования брэнда Boneco, его товарной линейки на российском рынке и успешного диалога со своим потребителем.
  3. В первую очередь за брэндом Boneco — преимущество «первосоздателя». В 1971 году компания Boneco AG первой в мире изобрела такой прибор, как увлажнитель воздуха. Увлажнители воздуха и климатические комплексы Boneco представлены самым широким ассортиментом, конкурировать с которым довольно сложно. Современные технологии, положенные в основу каждого увлажнителя воздуха Boneco,- еще одно конкурентное преимущество этой техники.
  4. Мы учитываем тот факт, что успех брэнда строится на внимательном отношении к потребителю. Маркетинговая стратегия основывается на актуализации проблемы сухого воздуха в жилых и общественных помещениях, где человек проводит большую часть жизни. Мы пропагандируем здоровый образ жизни, который обеспечивается чистым, свежим, в меру влажным воздухом при помощи увлажнителей и климатических комплексов Boneco.
  5. Швейцарские увлажнители воздуха и климатические комплексы Boneco с каждым годом укрепляют свои позиции на российском рынке. Несмотря на то что брэнд уже хорошо известен и позитивно воспринимается, мы ведем постоянную работу по правильному позиционированию Boneco в глазах потребителей.
  6. Оценка стоимости брэнда — довольно непростая задача. Ведь в цену придется включать не только производственные мощности компании-владельца, разработки и исследования, которые не прекращаются ни на один день, но и историю самого брэнда, его философию, его человеческие ресурсы, которые зачастую могут стоить гораздо дороже всех заводов вместе взятых. Так что можно смело сказать, что брэнд Boneco в своем роде уникален, а потому бесценен.

Справка

Объем российского рынка климатической техники — обогревателей, кондиционеров, увлажнителей и очистителей воздуха — демонстрирует ежегодный рост более чем на 20% и уже превышает $1 млрд. На сегодняшний день японские производители занимают примерно 40% рынка, китайские — около 27%. В России производство бытовых кондиционеров практически отсутствует. По мнению экспертов, это нерентабельно — в отличие от Китая, где есть дешевая рабочая сила, более либеральные экологические требования, льготное налогообложение. Однако в секторе промышленного оборудования для вентиляции и кондиционирования техника российского производства занимает около 50% отечественного рынка. Это объясняется прежде всего тем, что такая техника изготавливается под заказ, а сроки ее поставки с российских предприятий значительно короче, чем из-за рубежа. По оценкам экспертов, в этом году рост российского рынка бытовых кондиционеров продолжится, но темпы роста замедлятся: в количественном выражении рост составит 20%, в денежном — около 15-17%. Увлажнители воздуха — сравнительно узкий сегмент рынка климатической техники, поскольку продукт является довольно новым для России. По предварительным данным агентства «Литвинчук маркетинг», в 2007 году объем продаж увлажнителей воздуха вырастет не менее чем на 20% и превысит 400 тыс. штук, что в денежном выражении будет приближаться к $50 млн (в 2006 году в России было продано 330 тыс. штук, в 2005-м — 250 тыс.). По словам директора компании Георгия Литвинчука, на протяжении последних лет лидерство в сегменте удерживает группа компаний «Русклимат», которая, по сути, и создала его в России, став первым представителем нового для отечественных потребителей вида климатической техники швейцарской компании Boneco AG под маркой Boneco. В 2005-2006 годах объем продаж этих приборов составил 170 тыс. штук, что более чем вдвое выше объема продаж других производителей — Polaris (68 тыс.), Vitek (53 тыс.), Elenberg (53 тыс.) и др.