История компании Boneco AG

История увлажнителя в истории компании Boneco AG

В 1969 году на свет появился первый увлажнитель воздуха под торговой маркой Boneco. С того времени прошло немногим меньше половины века. За это время, компания Boneco AG — разработчик и производитель увлажнителей воздуха, создала самую широкую и качественную линейку профессиональных бытовых приборов, чтобы качество воздуха в наших домах можно было назвать здоровым. Исследования компании Boneco AG продолжаются и сейчас. И не лидерские амбиции движут производителем увлажнителей Boneco. А что же? «Каждый человек имеет право дышать свежим и чистым воздухом», — считают в компании. «И если окружающая среда не соответствует экологическим нормам, наша продукция в состоянии исправить это положение. Именно поэтому мы с полностью ответственностью даем людям решения — увлажнители воздуха, очистители, климатические комплексы, «мойки воздуха» ведущей торговой марки Boneco».

За несколько лет до первого увлажнителя

Не многие знают, что до создания и массового производства увлажнителей воздуха Boneco компания Plaston занималась производством термопластика. А дело было так. В далеком 1954 году рабочий обыкновенного ткацкого предприятия в Швейцарии, Ханс Фрей, вынужденно покидает родной завод. Причиной тому профессиональная болезнь, вызванная отравлением сероуглеродом. Но элементарное нежелание сидеть на месте не позволяют окончательно уйти на покой. Сидеть без дела он и не собирался, что и ускорило свершение планов организовать небольшую ткацкую мастерскую у себя в гараже вместе со своим сыном — Роландом Фреем. Поначалу новоиспеченные предприниматели даже пытались приобрести вышивальную фабрику, но как-то раз в 1955 году, посетили промышленную выставку в Ганновере и попали на демонстрацию технологии производства термопластика. Этот день кардинально изменил их планы. У стенда, на котором демонстрировалось производство термопласта, было решено заняться изготовлением продукции из пластмассы, и семейная компания получила название Plaston. 6 февраля 1956 года — дата основания успешного и многопрофильного предприятия. Что же было дальше?


Маркетинговые чудеса

Как и большинство крупных предпринимателей, начинал Ханс Фрей с мелочей. Первым детищем швейцарца стал пластиковый бокал. Конечно, не такой, как наши современные стаканчики по 2 рубля за штуку. То был дивной красоты сосуд из твердого прозрачного пластика, напоминающий настоящий хрустальный фужер. Вот он, успех! Ан нет. Переговоры с покупателями проходили трудно — все из-за того, что кроме этого пусть и гениального, но все же, единственного бокала предложить клиенту было нечего. Все требовали ассортимента, а где же его взять, если все деньги пущены на чудесные кубки? С горем пополам господину Фрею удалось продать первую партию бокалов — за неделю беспрестанных поездок, встреч и переговоров молодое предприятие получило заказ на 1000 единиц товара. Как Робинзон Крузо, вырастив первые колосья пшеницы, не спешил печь хлеб, так руководство Plaston вкладывало каждый швейцарский франк прибыли в производство.


Всего — и побольше

Уже к 1958 году предприимчивому семейству удалось создать востребованный ассортимент, в который входили пластиковые предметы домашнего обихода — бутылки, одноразовая посуда, контейнеры и прочие емкости.

Настоящий финансовый успех пришел неожиданно. Причиной прорыва стали обыкновенные ложки для салата. В ту пору популярным маркетинговым трюком было продавать товар, прилагая к нему так называемый подарок, стоимость которого уже включена в цену. Ханс Фрей переговорил с двумя ведущими производителями салатного масла, и те решили, что масло ложкой не испортишь. Так прилавки Швейцарии быстро заполнились недорогими комплектами. Наборы «масло+ложка» расхватывали, как горячие пирожки. В очередной раз потребительская психология сыграла на руку прозорливому предпринимателю.

Со временем компания Plaston подросла, окрепла, и стало очевидно, что тесный гараж стал еще теснее. Тогда было принято решение расширить производство. В 1961 году компания переезжает из гаража на настоящий завод. Не прошло и двух лет, как потребовалось очередное расширение — дела компании шли в гору.

Помимо домашней утвари компания взялась за производство пластиковых запчастей и комплектующих для нужд других компаний. Весьма популярным продуктом стали пластиковые кейсы для хранения и транспортировки электроинструментов. Заказчиками этих коробочек были крупнейшие игроки рынка — Hilti и Bosch.


Дипломная работа на тему влажности воздуха

В 1963 году сын Ханса Фрея Ролан защитил диплом в Институте пластмасс Технического университета города Аахен. Темой его дипломной работы стало создание системы увлажнения воздуха, работающей за счет высокой температуры радиатора отопления. Разработкой Ролана заинтересовалась крупная торговая компания EPA, и, в результате совместных усилий, в 1969 году на свет появился первый паровой увлажнитель воздуха. Разработке дали имя — Boneco. Так родился один из самых популярных брэндов на рынке климатического оборудования. По сути это был паровой увлажнитель воздуха, работающий по принципу испарения воды под воздействием высоких температур. В 1971 году была разработана более совершенная модель СLIMATIC, которая успешно продавалась на протяжении многих лет. Конкурентов у Plaston не было — других бытовых увлажнителей на мировом рынке просто не существовало.


О чем говорила Европа?

В 70-е годы вся Европа говорила об ухудшении экологической обстановки, о загрязнении окружающей среды. В то время многочисленные опыты, проводимые в исследовательском центре компании Plaston, показали, что жизненно необходимо создание приборов, улучшающих качество воздуха в помещении, где человек проводит до 80% своего времени. В 70-х годах увлажнители стали пользоваться огромных спросом, ведь оптимальный уровень влажности полезен не только для здоровья человека. Частые жалобы на скрип дверей, преждевременное старение паркета, растрескавшиеся кожаные диваны, гибель комнатных растений — все эти проблемы доставляли столько неудобств, что создатели увлажнителя воздуха стали национальными героями.


Boneco становится брендом

Превратившись, таким образом, в мирового лидера по производству паровых увлажнителей, компания Plaston продолжала проводить активные исследования в этой области и в 1989 году разработала и выпустила первый ультразвуковой увлажнитель. Тогда же в ассортименте компании появились первые очистители воздуха. Всё это оборудование производилось под маркой Boneco. Так название первого увлажнителя воздуха в мире стало брендом.

В начале девяностых руководство компании приняло решение уйти с рынка хозяйственных товаров и сосредоточиться на разработке и производстве исключительно систем обработки воздуха. Компания Plaston открыла крупнейший в Европе Научно-исследовательский и конструкторский центр. И сегодня специалисты центра, обладая почти 40-летним опытом разработки климатических приборов, ежегодно внедряют новые, более совершенные технологии.

Специально для американского рынка был создан бренд и несколько моделей увлажнителей Air-O-Swiss, которые в настоящее время востребованы и в других странах мира, включая Россию. Air-O-Swiss стал частью названия торговой марки «Boneco Air-O-Swiss», тем самым указывая на швейцарское происхождение продукции.

Конечно, разработчики надеялись на успех и делали все возможное для продвижения новой марки. Но о таком прорыве не могли помыслить даже самые «отъявленные» оптимисты — бренд Boneco Air-O-Swiss вышел на международный рынок потребительских товаров и заработал миллионы в разных валютах мира. Около половины всех увлажнителей воздуха в Европе сходили с конвейера молодого швейцарского завода.

Поскольку идея с увлажнителями оказалась удачной, в 1993 году было принято решение оформить Boneco AG как самостоятельное подразделение компании Plaston.


Швейцарцы в Китае

К концу ХХ века большинство производителей стремились перенести свои предприятия на Восток. Особенно популярным становился Китай. «Китайская лихорадка» не миновала Boneco AG — в 1993 году руководство попыталось освоить азиатские территории, но проект ожидал полный крах. На тот момент построить или купить завод в Поднебесной не позволяло китайское законодательство, поэтому приходилось работать на государственном предприятии. Дополнительные преграды строила администрация арендуемого завода — то тут, то там требовались все новые и новые разрешения, сертификаты, документы. Транспортировка готовых изделий в Европу стоила дорого, а необходимый контроль качества отнимал слишком много времени и сил. Только к 1997 году руководство Boneco AG решило вернуть производство потребительской техники на головное предприятие в Швейцарии. Тогда же было решено разработать линию продуктов для круглогодичного использования — к увлажнителям всех типов присоединились «мойки воздуха» и очистители воздуха.

Со временем ситуация в Азии изменилась и появились новые перспективы работы с китайскими партнерами. Часть производства Boneco Air-O-Swiss была перенесена обратно в Поднебесную, отчего обе стороны, только выиграли.

Со временем производственных мощностей швейцарских и китайских заводов для Boneco и Air-О-Swiss стало не хватать — все больше и больше потребителей желали дышать чистым и увлажненным воздухом. Тогда было решено начать дополнительное производство еще в двух странах. Сегодня из Швейцарии, Чехии, Кореи и Китая во все концы Света разъезжаются ультразвуковые, традиционные и паровые увлажнители, климатические комплексы, «мойки воздуха», очистители, специальные фильтры, ионизирующие стержни и прочие аксессуары. И все это — Boneco и Air-O-Swiss.

Boneco в России

В одной только России Boneco контролирует львиную долю рынка увлажнителей и очистителей воздуха. Немалую роль в этом сыграл тот самый ассортимент, ставший когда-то первой серьезной проблемой предприятия. Большие и маленькие, строгие и яркие, портативные и стационарные... Со дня появления первых увлажнителей Boneco прошло немногим меньше половины века, но упорный труд небольшого швейцарского семейства привел к тому, что теперь бренд не нуждается в рекламе.


Boneco на аллее славы

Существуют оценки, высшие награды в разных сферах социальной жизни. В области науки — это Нобелевская премия, в области литературы — премия Booker, в области киноискусства — это, безусловно, Oscar, в области построения брэндов и правильно выбранной стратегии общения с покупателями — это БРЭНД ГОДА/EFFIE, в области индустриального дизайна — это Reddot Design Award.

БРЭНД ГОДА/EFFIE 2007 и Reddot Design Award 2008 вошли в историю достижений Boneco как результат того, что каждая модель этой техники безошибочно угадывает то, что необходимо потребителю. Однако создатель Boneco, швейцарская компания Boneco AG, стремится ни к наградам, а к укреплению доверия к своей продукции. Продукция Boneco удивляет своей интеллектуальной работой. А премии как награды за высокие достижения определяют высокое положение продукта на мировом рынке. Российский рынок не исключение.

Так что же стало объектом оценки и признания d продукции Boneco за последние годы?

Boneco обладатель премии БРЭНД ГОДА/EFFIE-2007

Ежегодно оргкомитет премии БРЭНД ГОДА/EFFIE определяет, какие торговые марки разнообразных товаров и услуг, используемые российским потребителем, достойны носить звание БРЭНД ГОДА/EFFIE. А что это значит? Честность, профессионализм, доверие к продукту, правильно выбранный путь к потребителю, эффективная работа. Разумеется, профессиональное жюри только подводит итоги, а выбор делает покупатель. А его решение: «Если увлажнитель воздуха, то, бесспорно, Boneco». Благодаря этому бренд Boneco стал номинантом этой премии еще в начале 2008 года, а 7 апреля в выставочном зале «Манеж» были торжественно объявлены итоги. Победителями объявляли самые яркие, популярные, узнаваемые, а также уважаемые брэнды. Увлажнители воздуха Boneco получили третью премию в категории бытовая техника и названы Брэндом 2007 года. Результаты этой премии подтвердили, что, несмотря на разнообразие увлажнителей воздуха на рынке, люди, ценящие качество, выбирают Boneco.


Премия за лучший дизайн

Мало кто задумывается, что прежде чем увлажнитель воздуха появится у покупателя в доме или в офисе, производитель климатической техники пройдет многоэтапную разработку, от идеи до уверенности в том, что он создал совершенный продукт. Совершенный продукт...Именно так можно назвать традиционный увлажнитель воздуха Boneco E2441, который удостоен самой высокой награды в области индустриального дизайна — международной премии Reddot Design Award в 2008 году. Для российского потребителя эта премия уже достаточно известна. Победителями в различных номинациях становились такие известные мировые бренды, как и них Adidas, Sony, Philips.

В новом десятилетии продукция Boneco снова становится неоднократным победителем премии Reddot Design Award. Ультразвуковой увлажнитель Boneco U200 (в России и странах СНГ он продается как Boneco U201) победил в 2013 году, а очиститель воздуха Boneco P500 стал победителем в 2015 году.


«Все для блага человека»

«Все для блага человека», — такова миссия увлажнителей воздуха Boneco на российском рынке. И, по мнению сотен тысяч потребителей, увлажнители воздуха безупречно справляются со своей работой. Представьте, что когда вам задают вопросы: «Задумайтесь, чем дышит ваш ребёнок? Как вы себя чувствуете? Задумайтесь, правильно ли вы ухаживаете за цветами? Как долго сохранится ваш ремонт?», — Вы останетесь равнодушными? Нет, вы возложите всю ответственность на европейский продукт, который знает толк в экологически чистом и здоровом воздухе.

Все изменения к лучшему

В 2015 году компания Boneco AG приняла решение выпускать всю продукцию под единым брендом.

Теперь потребителям станет еще удобнее – вся продукция увлажнителей, моек воздуха и очистителей – и новинки, и уже хорошо зарекомендовавшие модели (ранее называвшиеся Air-O-Swiss) называется Boneco!